четверг, 14 апреля 2011 г.

Немецкий картофельный салат, или мои воспоминания о русской деревне...)))

Попробвала я этот немецкий салат, примерно где-то год назад, честно скажу попробовала и забыла. А тут на прошлой неделе в  Нашем междусобойчике этот рецепт опять выбрали и мне захотелось его приготовить. 



Вот  и освежились мои воспоминания,  я все думаю что же мне он напоминает, и как это ни странно этот немецкий салат напоминает мне мою прабабушку,  русскую деревню и мое далекое детство...Сидишь сейчас и вспоминаешь, блииин как же давно это было, как же я любила такие летние  походы в далекую деревушку с бабушкой за ручку. А вот и я ,маленькая девочка в ситцевом коротком  платье с двумя худенькими косичками, на  бешеной скорости с асфальтовой болезнью на коленях нарезаю круги на велосипеде, постоянно поторапливая бабулю, которая практически вприпрыжку за мной не успевает, как же мне хочется, что бы мы поскорее уже пришли к моей прабабке.как мне нравился ее маленький домик, с ее не маленьким огородом, на котором росло столько много всего вкусного! Я знала, что приеду и дел у меня там будет "по горло", сначала я пошугаю местного жирного полосатого кота Ваську, потом залезу на сеновал и буду с упорством искать яйца. которые соседские курицы упорно продолжали почему-то? нести у нас, затем мне обязательно надо будет порвать малинки, крыжовника, клубники, смородины, все с куста и грядки, мыть? какое там мыть...зачем? я и не задумывалась об этом...выдернуть пару морковок ? не поспела еще...ага...заброшу подальше к соседям, что бы бабушка не увидела...приду через неделю...проверю, может поспеет уже...
А вот мое любимое место, щавелевые заросли, сейчас пару кругов вокруг дома наверну, там еще лестница где-то, которая на чердак ведет, вот бабуля от окна отойдет и я точно туда залезу, мне постоянно не везло...бабуля как-будто знала об этом моем желание и всегда в нужное мне время находилась в ненужном мне месте))) точнее у окна, что бы проследить не полезу ли я наверх...ну да ладно, побегу тогда щавель дергать. и после всего этого обжорства кислыми , недоспелыми зелеными ягодами, меня зовут есть, а я что? я всегда пожалуйста, особенно у прабабки, особенно кислые щи из русской печки, вот где кайф!! то ли по детству воспоминания такие яркие, то ли реально вкуснее тех щей из печи я и не ела ничего....и вот! самое интересное, в центре стола всегда стояла огромная (или мне это так тогда казалось?) миска  покромсаной отварной картошки с большим количеством зеленого лука, который бабуля, только что сорвала с грядки, и залито все это дело пахнущим семечками растительным маслом, а рядом с этой миской огромный пучок свежей . помытой!!)) редиски с зелеными хвостиками....я любила наклоняться над этой миской, черпать салат и прикусывать хрустящей редиской...мммм...вкуснота. после такой трапезы мне уже было не до разбойничества, все на что я была способна это добраться до высоченной кровати, у прабабки на ней кроме матраса лежало еще аж 2 перины, или как они еще называются? сейчас мне кажется, про такое уже и не известно никому)))  а я любила утонуть в них и поспать.))
Ох! классное это время -детство!
Так вот о чем я...вообще-то о немецком салате, вот теперь подумай: а такой уж ли  он немецкий???
ладно это шутка, а вот и сам   рецепт:
Иринка, спасибо тебе за него, приведу здесь твои слова.

В Германии он очень популярен. Немцы едят его и как отдельное блюдо и как гарнир.
Очень быстро, просто и дешево.

Берем 4 (или кому сколько нужно) картофелины. Картошка должна быть твердых сортов и не развариваться. Отвариваем картошку в кожуре. Очищаем и нарезаем тонкими ломтиками (как чешуйки у карпа). Тонко нарезаем и маринуем лук. Здесь возможны варианты. Лук может быть белым и красным (так красивее смотрится). Мариновать можно в уксусе (если вы хотите пикантный вкус). Я мариную в разведенном в стакане кипятка мясном бульонном кубике. Берем огурец и тоненько нарезаем. Если он парниковый, то я еще разрезаю на половинки или четвертинки, чтобы ломтики не очень отличались от картошки. Если любите покислее, то можно взять огурец маринованный. Можно также вместо огурцов добавить тонко порезанную редиску или болгарский перец или тонко порезанный и поджаренный до хруста бекон - такой вариант мужчины любят. Добавляем укропчик, наш маринованный лучок, поперчить свежемолотым перцем, заправляем растительным маслом и аккуратно перемешиваем.

В Баварии такой салат заправляют смесью оливкового масла, белого винного уксуса и немного горчицы и посыпают шнитт-луком (т.е. без репчатого лука).


От себя: уже не первый раз я его делаю, и своих девчонок на него подсадила, и выбрала для нас самый оптимальный вариант, лук я мариную в лимонном соке, когда нет его   в лаймовом, бекон добавляю, обжареннйы до хруста, перец свежий никак не могу заставить себя его туда запихать, ну вот кажется мне, что лишний он там для нас будет, редиска -да!, и только маринованый огурец, и только мой, они у меня не кислые как магазинные, а наоборот, чуток сладковатые, заправляю ОМ+горчица зернышками, так они мне нравятся в заправках, так здорово щелкают на языке, и кислоты нам в салате достаточно и вкуса тоже. Это на самом деле просто и вполне достойно!
а уж после того, как стооолько воспоминаний он мне навеял ( а вот странно ведь , все равно столько различий...)это тепрь один из популярных у нас рецептов.

7 комментариев:

  1. Ирин, вы прям сегодня сговорились - Наташа про голод свой романы пишет, ты воспоминания детства... )) С большим удовольствием прочитала... нет, представила прям все так живо...

    ОтветитьУдалить
  2. мы не сговаривались:))) Ира, классно пишешь. Я очень хорошо представила и тебя и русскую деревню и огород и сеновал. Я никогда не была в русской деревне, но именно такой я её и представляла. Чтобы печь и перины и бабушкИ-прабабушки. Отличные воспоминания и салат. Вот живу в Баварии, но никогда не делала такой салат. Ира-Алира тоже писала про немецкий салат, но у неё другой вариант. Это как борщи, у каждой семьи свой вариант. Мне оба варианта интересны, надо приготовить, вот сделаю я себе очередь прямо в блоге, как сделала ИРа-Алира.
    А на фото у тебя "руки" для салата? Набор с мисочкой? Красиво

    ОтветитьУдалить
  3. ДЕвочки, вы точно сговорились... Точно руки или гребень,чтобы побльше, побольше захватить :)
    Ирин, с удовольствием почитала и вспомнила детство. Слушайте, как все просто было ... И я не была в русской деревне, я была в татарской только, ну там почти все то же самое, только еда другая.Мне было всегда интересно, так как дома готовилось одно, а там совсем другое-новые вкусы, новые впечатления

    ОтветитьУдалить
  4. Ирусик, вот читаю я твои воспоминания и думаю, ну что же они мне напоминают? И на морковке поняла, ну конечно же Машеньку, которая с медведем!)))Вот в кого Верочка егоза такая! А салт да, вкусный, русский вариант ты так аппетитно описала, надо теперь редиску ждать...
    katusha

    ОтветитьУдалить
  5. Иришь, так трогательно написала, читаешь и узнаешь себя))))салат со свежих помидор со сметанкой,отварной картофель со слив. маслом, бабушкин сундук...... как давно это было(.....
    Замечательные фото и рецепт)))

    ОтветитьУдалить
  6. Ирусь, ну так было интересно воспоминания твои почитать, что сама невольно окунулась в детство. А салат вкусный, я первый раз его у Ирины и попробовала. Хотя до этого столько раз была в Германии, но салат почему то этот игнорировала. А зря, зря.
    Я кстати очень люблю молодую картошку горячую с зеленым луком и огурцом и душистое масло подсолнечное.)))

    ОтветитьУдалить
  7. Натуль, рада, что доставил тебе пару приятных минут., но мы с Наташей не разговаривались.)))

    Наташ, ты знаешь слово перина? мне кажется оно уже такое старое-старое....забытое-забытое...Наташ, сделай салатик, мне кажется, что он тебе понравится.

    на фото ага "руки" для салата, но не для этой миски))) они такие огромные, что в неё просто не влезут)))

    Юль, вот теми бы граблями, на заднем фоне, можно и зачерпнуть, мнооого-много!

    Ириш, ой как бы я сейчас с удовольствием залезла в бабушкин сундуук, столько всего интересного можно было бы найти! мечта просто...

    Юльк, так ты нас и подбила тогда его приготовить. приехала от Иринки и расхваливала его, вот мы и поробовали.
    а еще знаешь что вкуснооо6 горбушку свежую ржаного хлеба, промазать обильно этим "вонючим" маслом, и посыпать сверху солью....ммм... все детство с таким бутером пробегала!)))

    Катюшкин, рада тебя видеть, умничка, что забежала. Ну что тебе сказать, признаюсь честно, в детстве я еще та штучка была, порой в Верочке себя узнаю)))

    ОтветитьУдалить